На «КАМАЗе» состоялся конкурс «Лучший по профессии среди мастеров»

На «КАМАЗе» состоялся конкурс «Лучший по профессии среди мастеров»

05 декабря 2023

Из года в год число участников конкурса профмастерства по этой профессии растёт: на этот раз за победу боролись 50 мастеров в личном зачёте и 11 команд из подразделений и организаций.

Конкурсные задания разрабатывали специалисты Корпоративного университета, департамента качества и Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ». Впервые проверить свои навыки и знания в режиме корпоративного конкурса решили команды мастеров блока закупок и НТЦ, в личном зачёте – представители ТФК «КАМАЗа», «КАМАЗ-Энерго» и Туймазинского завода автобетоновозов.

«Важно, чтобы вы помнили, что конкурс – это и испытание вашего профессионального мастерства, и становление вас как наставников, – отметил, приветствуя участников, председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов. – После знакомства с вами новичок получает представление о корпоративной культуре, о векторе развития компании. Я до сих пор помню моего первого наставника на заводе «Радиоприбор» в Казани, его напутствие сыграло важную роль в моей жизни».

«Конкурс – это ещё и возможность поделиться своими знаниями, обменяться опытом, организовать своё профессиональное сообщество», – подчеркнула заместитель директора Корпоративного университета Ольга Плиева.

В этом году конкурсная программа началась с тренинга «Мотивационный драйвер». Вместе с корпоративным бизнес-тренером Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Анастасией Сабитовой участники конкурса учились, как мотивировать своих сотрудников, как восполнить силы и энергию, правильно ставить цели, управлять эмоциями. В созданных во время тренинга командах мастера обсуждали проблемы, вырабатывали алгоритмы действий в сложных ситуациях, делились опытом.

Соревнование в личном зачёте началось с решения комплекса задач. Каждому после просмотра видео необходимо было определить эффективность эксплуатации оборудования на производственном участке. Эта комплексная задача, кроме вычисления фактической и максимальной производительности, включала выявление травмоопасных ситуаций, построение диаграммы мощностей и предложения по повышению эффективности производства. На выполнение задания отводился час. Но даже опытные мастера на этом этапе попали в цейтнот.

На втором и третьем этапах мастерам требовалось продемонстрировать конкурсной комиссии навыки управления персоналом и знания в области менеджмента качества. Каждый вытягивал билет с заданием, на подготовку давалось 10 минут.

Интересное задание подготовил Комитет развития Производственной системы для командного зачёта – за полтора часа представители подразделений и организаций компании должны были выстроить процесс производства легкового автомобиля. На специальном макете необходимо было разместить и производственные цеха, и бытовые помещения, проложить маршруты для внутризаводского транспорта и пешеходные дорожки. А самое главное – найти место для главного сборочного конвейера, артерии производства.

«Для решения этой задачи важно понимать технологию производства автомобиля. Необходимо отступить от привычной логики прокладки конвейера, возможно, сделать несколько разворотов для него, – пояснил заместитель председателя КРПС Павел Дмитриев. – Знания, которые мастера получат на этом тренинге, помогут по-новому взглянуть на процесс производства».

Итоги конкурса были озвучены на конференции мастеров и бригадиров, которая состоялась на «КАМАЗе» в минувшую пятницу, 1 декабря. По результатам профессионального состязания «Лучшим мастером ПАО «КАМАЗ» стала Елена Ломилова с автомобильного завода. Также в тройке призёров – Татьяна Бобоназарова (ремонтно-инструментальный завод) и Гульназ Салихова (литейный завод), занявшие второе и третье места, соответственно. Всем победителям вручены дипломы, значки, цветы и памятные подарки.

Лидерство в командном зачёте – у мастеров кузнечного завода. Переходящий Кубок вручён директору кузнечного завода Игорю Малясёву. Его передал директор Логистического центра Евгений Леонов. Напомним, в прошлом году впервые в истории конкурса победу в командном зачёте завоевали не представители производственного подразделения, а мастера Логистического центра.


Следующая новость: Электробусы КАМАЗ вышли на маршрут в Курске.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к